Решил создать ООО. Возникли трудности с юрадресом – как заключить договор аренды, если фирма еще не создана? Каков полный перечень документов, необходимых для регистрации ООО?

Ответ: в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
 а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
 б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
 г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
 д) документ об уплате государственной пошлины.
Следует отметить, что регистрирующий орган требует в качестве подтверждения местонахождения регистрируемого ООО гарантийное письмо от собственника помещения. В связи с чем для недопущения отказа в регистрации ООО, помимо документов, перечисленных в названном выше законе, в регистрирующий орган необходимо представить также гарантийное письмо от собственника помещения, в котором будет находиться регистрируемое ООО. К данному гарантийному письмо необходимо приложить копии документов, подтверждающих право собственника распоряжаться помещением. Договор аренды помещения возможно заключить уже после регистрации ООО. Кроме того, если документы на регистрацию ООО предоставляются не директором и не учредителями, а третьим лицом, то необходима соответствующая доверенность, оформленная у нотариуса.