Два дня назад я купила сапоги в обувном магазине. В связи с тем что покупка была вечерняя, я не увидела потертости на одном из изделий. На следующий день на улице стало заметно, что на замше одного из сапогов имеется значительное пятно-потертость и из-за этого недостатка, сапоги на свету даже отличается друг от друга по цвету. В этот же день я пришла в магазин и потребовала возврата денег, уплаченных за некачественный товар, сотрудники магазина отказали мне в удовлетворении требований без объяснения причин. Насколько я понимаю, мне необходимо сейчас написать претензию в адрес магазина. Какие сведения данная претензия должна содержать?

Ответ: по нашему мнению в данном случае покупателю обязательно необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой следует описать обстоятельства покупки, купленную обувь и подробно описать недостатки товара. Также необходимо доступно и ясно изложить свои требования к продавцу и оставить указать координаты для связи.
 Кроме того в претензии следует сослаться на статью 18 закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.      По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
 Срок установленный статьей 22 закона «О защите прав потребителей» для исполнения продавцом требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, составляет 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.